Реклама в Интернет
  Все Кулички
  "Заневский Летописец"
  "Сам себе 03"
Корзина для метеорита
Корзина
Культурный слой
  Конец 2002 года
  Середина 2002 года
  Начало 2002 года
  Конец 2001 года
  Середина 2001 года
  Начало 2001 года
  Конец 2000 года
  Середина 2000 года
  Начало 2000 года
  Конец 1999 года
  Середина 1999 года
  Начало 1999 года
Проекты
 Помощь до "Скорой"
  "В мире событий"
  "Умелые руки"
 Город Тында
  "Предки"
 
  doka(a)kulichki.com
 

 

    ©2000-2003
 
   

Конец 1999 года

Про "Сталкера"


     Есть хорошая советская киносказка про "Варвару красу - длинную косу".
     Там один ее (Варварин) жених на вопрос: из каких краев он будет, отвечает - "По рождению я тутошний, а по образованию - тамошний". Вот и я, видимо, по возрасту - ближе к сорока, по натуре - к тридцати.
     Так что, может и "крылез" (как бабушка склероз называла) начался. Но скорее, все-таки, сам Рыбаков виноват :-))

     Когда первый раз смотрел "Сталкера", было похожее впечатление. Сюжета нет, чего-то ходят, много говорят, сталкер - явный психопат с замашками спасителя мира, а самочувствие от фильма осталось такое... Словами не скажешь. Фильм психоделичный, как музыка "Pink Floid".

     А что такое психоделический? Что-то вроде паталогоанатомический?

     Психоделический значит "расширяющий сознание", может вызывающий галлюцинации. Для меня -- это когда по мозгам бъет сильно, а как и чем именно -- не определишь. Чувствуешь отторжение души от сознания и путешествие сознания в другое измерение ;-). К психоделикам относят марихуану, ЛСД, мескалин и... банановую кожуру. Органная музыка, например -- органные прелюдии Баха. Про расширение сознание неплохо писал К. Кастанеда. Хотя и приврал.

     Причем, кто такой Тарковский - я тогда знать не знал, и шел на фильм, думая, что будет нечто близкое к обожаемым Стругацким и оригиналу - "Пикнику". При первом просмотре это сильно мешало. Все ждал, когда же начнуться чудеса и приключения. Когда понял, что не будет ничего "пикникского", отдался полностью и уплыл. Без всяких стимуляторов и наркотиков улетел. По мозгам этот фильм мне тогда сильно надавал.
     Потом долго это было типа теста. В начале знакомства подводишь человека к теме про кино, и вопросик по "Сталкеру". Если понравился - наш человек, однозначно, если нет - еще посмотрим, кто ты такой.
     Максимализм молодости.

     А я "Сталкера" посмотрел сравнительно недавно. После других фильмов Тарковского. Первым был "Зеркало". Потом еще какие-то, потом "Сталкер". Так что полагаю, что у вас слово "Сталкер" надо заменить на слово Тарковский.
     Хотя "Зеркало" и не произвело на меня мироперевертывающего впечатления, все равно это был фильм выдающийся. На фоне общего соцреализма. Остальные - тоже, но впечатление уже смазывается.
     Кстати, "Сталкер" ведь снимался в конце 60-х или начале 70-х годов.
     И тогда ходила такая легенда: сняли "Пикник на обочине", но вся пленка сгорела. Чтобы отчитаться перед Минкультом, на остатки денег сняли какое-то фуфло, которое теперь выдают за настоящий фильм.
     До Тарковского надо дорасти.

     Легенду о "Сталкере" рассказывал сам Борис Натанович (не мне лично, конечно). С его слов выходит несколько иначе. Когда отсняли около 90% материала, весьма близко к первоисточнику, т.е. крутой парень Редрик Шухарт проводил лохов через всякие неприятности, ругался и наставлял, даже поколачивал, вроде, - действительно все сгорело. Даже копии. Фильма не стало. Тогда Андрей Арсеньевич якобы и сказал, что это судьба и снимать надо совсем по-другому. Братья написали в общей сложности 17 вариантов сценария и в последнем, который удовлетворил Тарковского, не осталось от первого уже ничего. Так вот и появился "Сталкер".
     Первый фильм Тарковского, который я видел, был "Солярис". Конечно, тогда я не знал, что это Тарковский, да и знать не хотел. На режиссера было начихать, я даже их фамилии не запоминал. Но фильм понравился, от него я стал читать саму книгу. Лема до этого знал только по "Запискам Йона Тихого" и аннотациям на несуществующие книги из БСФ. Так что, меня Тарковский к Лему привел.
     Уже после "Сталкера" стал изыскивать возможность смотреть все фильмы мэтра, до которых смог добраться. "Зеркало" был вторым и не очень дошел, а третьим - "Андрей Рублев". Первый раз этот фильм мне просто понравился. Но потряс на второй раз. Это, для меня, один из фильмов, которые надо в школе проходить, как "Войну и мир". После этого увлекся древней историей и, почему-то, расколом. Но быстро и остыл.
     И еще, напоследок. Тарковского нужно смотреть на большом экране, в темном зале. По видео и "в телевизоре" ощущение от этих фильмов - мало сказать - никакое.


Назад                Обложка                  Вперед


Реклама в Интернет