Реклама в Интернет
  Все Кулички
  "Заневский Летописец"
  "Сам себе 03"
Корзина для метеорита
Корзина
Культурный слой
  Конец 2002 года
  Середина 2002 года
  Начало 2002 года
  Конец 2001 года
  Середина 2001 года
  Начало 2001 года
  Конец 2000 года
  Середина 2000 года
  Начало 2000 года
  Конец 1999 года
  Середина 1999 года
  Начало 1999 года
Проекты
 Помощь до "Скорой"
  "В мире событий"
  "Умелые руки"
 Город Тында
  "Предки"
 
  doka(a)kulichki.com
 

 

    ©2000-2003
 
   

Конец 1999 года

Про апологетов


     Я пару лет назад купил диск "Библиотека в кармане". Фантастики там много. И нашей и тамошней. Причем в приличных переводах, не самоделки.
     Я поначалу кинулся читать, но все они у меня в голове перепутались, и теперь я даже не знаю, кого я читал, а кого нет.
     Читаю теперь только по рекомендации. Вот "Гравилет Цесаревич" прочитал по рекомендации - и запомнил. Теперь всем рекомендую.
     Еще "Рыцари сорока островов" - тоже неплохо, хотя отчасти назидательно. (А кто автор - не помню). Хотя по стилю видно что
очень
молодой человек.

     Впрочем все хорошо в свое время.
     Когда (уже много лет спустя) я увидел по телевизору кусок какого-то фильма Феллини (а как его у нас честили в 60-х!), то понял, что смотреть его не буду.
     Потому что Тарковский это наш местный Феллини, только труба пониже и дым пожиже.
     Но восприятие мое он уже замутил, и Феллини для меня не прозвучит.
     То же самое с Кафкой. Когда его напечатали, я стал читать "Замок" - и бросил.
     Ибо чувствовал вторичность после "Затоваренной бочкотары". Не слышали, была такая повесть Василия Аксенова?
     И как я не уговаривал себя, что это не Кафка подражает Аксенову, а наоборот, ничего не вышло.
     Талантливый подражатель Кафки, легший на юношеское воприятие мира, оказался "главнее".
     Не подражатель, конечно, а любитель и ценитель...
     И Тарковский тоже не подражатель, а воспитанник Феллини, но для меня Феллини - пропал.
     Кстати, все нынешние (почти все!) фантасты настолько близки к Стругацким, что им совершенно необязательно писать подражания "Время учеников", они и так все пишут абсолютно в стиле...

     "Рыцари сорока островов" сильно похож, IMHO, на вещи Крапивина.
     "Голубые" герои, мальчики со шпагами - это его стиль. Очень у него мне нравилась, в свое время, серия про Великий Кристалл.

     Кафку я вообще не осилил. Может, потому, что перед этим начитался Хулио Картасара. Ни одно из произведений Кафки не тронуло настолько, чтобы домучить его до конца. Возможно, в начале века он и действовал, возможно я до него не дотягиваю. Про "бочкотару" Аксенова даже не слыхал. Аксенова же впервые прочел в журнале "Пионер". Да-да. Там печаталась повесть "Мой дедушка - памятник". Этакий боевик с главным героем-суперменом-пионером в экзотических странах и т.д. Через какое-то время Детгиз выпустил книгу, где была вторая повесть - продолжение. Каюсь, я эту книжку в библиотеке спер. До сих пор стыдно. Не потому, что очень нравственый. Просто ощущения, когда заталкиваешь книгу под ремень, а она, сволочь, не залазит, а по залу в твою сторону идет библиотекарь, и потом идешь сам к столу, и боишься, что книга сейчас выскочит... Тьфу!    

     Кстати, все нынешние (почти все!) фантасты настолько близки к Стругацким, что им совершенно необязательно писать подражания "Время учеников", они и так все пишут абсолютно в стиле...

     Это потому, что они сами выросли на их, братьев, книгах. Рядом с "поворачивателем рек" Казанцевым, незаслуженно (мне кажется) перехваленной "Туманностью Андромеды", Бредбери, преподносимым как Великий Американский Писатель и тьмой серых подражателей, Стругацкие были - Явление. А их манера писать о фантастических вещах и странах, как о чем-то вполне разумеющемся, сражала меня наповал. Все-таки недаром "Трудно быть богом" десять лет (с 1974 по 1984) держалась в числе самых любимых книг студенчества на первом месте. Это было написано в "Книжном обозрении" за 1984 год. Так что, выходит, это уже не подражание, это - стиль.    


Назад                Обложка                  Вперед


Реклама в Интернет